Будущее мирового круизного туризма презентовала MSC Cruises во французском порту Сен-Назер

Фото: Константин Исааков

Небольшой французский портовый город Сен-Назер (Saint Nasaire) в устье Луары, на берегу Бискайского залива ничем особо не примечателен: примерно 70 тысяч жителей, создавался по типу многих промышленных населенных пунктов (вспомним наш Тольятти). Типовое жилье, по-европейски, однако, симпатичная центральная улица с переулочками-ответвлениями для торговли и развлечений (не вспомним наш Тольятти). Отсутствие овеществленной истории и красивой архитектуры: все справочники упоминают в качестве местной достопримечательности разве что длинный и этим элегантный мост. Город не многолюдный, не тусовочный – тут все заняты делом.

А оно – в порту, в его ангарах! Вот где кипит живая кровь Сен-Назера: на здешней верфи сейчас и почти всегда возводится сразу несколько судов-гигантов.

В минувший же четверг, 14 июня деловая активность на верфи STX France, пожалуй, удесятерилась. К привычным фигурам занятых своим непростым делом судостроителей прибавились толпы гостей и журналистов со всего мира. Россию представлял автор этих строк.

Знаменитый круизный оператор MSC Cruises провел здесь в этот день сразу четыре торжественные церемонии и одну масштабную экскурсию. Все они, заметим, были об одном: о завтрашнем дней круизной отрасли.

На причале №17 всем нам выдали каски. Во-первых, в связи с техникой безопасности. К тому же, сувенир красивый – с памятной надписью о событии.

А событие, как это ни высокопарно прозвучит, стало поистине презентацией будущего отрасли. Того самого будущего, в котором у компании MSC Cruises, как мне представляется, весьма сильные позиции.

Сначала нам, впрочем, «предъявили» будущее довольно отдаленное: в 2023 должно быть спущено на воду первое судно новой серии Megaviglia-Plus II. И мы тут оказались на самой первой резке самых первых листов металла для этого корабля. Церемонию так и назвали: First Steel Cutting – Первая резка.

Уже по пути к трибуне, в огромном ангаре STX France мы наблюдали, как рабочие в комбинезонах с иголочки сосредоточенно колдуют над металлом со сварочными аппаратами в руках.

Чуть позже сам процесс первой резки металла для судна произойдет здесь практически на наших глазах.

И потом все, кто к нему причастен, будут радостно фотографироваться с первой моделью очертаний нового флагмана флота.

Но сначала, приветствуя гостей, руководитель STX France Лорен Кастен (Laurent Castaing) будет горячо говорить о том, насколько ценно для верфи сотрудничество с таким круизным гигантом, как MSC Cruises.

После чего предоставит слово председателю Совета директоров этого гиганта Пьерфранческо Ваго (Pierfrancesco Vago).

А тот с улыбкой заметит, что далеко не впервые выступает на таких церемониях с прекрасными партнерами из Сен-Назера, но… на французском языке – впервые.

И, наконец, перед нами предстанет только что выточенное лазером из металла очертание будущего лайнера (небольшую его копию нам впоследствии подарят, и, что интересно, ни обе таможенные службы двух аэропортов моего обратного маршрута не заметят в кармашке моего рюкзака этот кусок металла – весь из острых углов).

Но и это будет еще не самый торжественный момент первой церемонии дня. А самый-самый наступит буквально через минуту: когда Пьерфранческо Ваго сообщит собравшимся имя будущего первенца серии Megaviglia-Plus II.

Его решили назвать MSC Virtuosa. Мне нравится.

А сейчас позвольте не по порядку. Потому что о том, что было сразу после этого, мне хочется пока не рассказывать. Удержаться. И рассказать в самом конце. Так «вкуснее».

Пока же – о не менее впечатляющей второй церемонии. Организаторы ее назвали Церемония монеты (Coin Ceremony). И имела она непосредственное отношение к другому строящемуся сейчас здесь же, в Сен-Назере, круизному лайнеру – MSC Grandiosa.

Почему именно монета, копию которой, кстати, тоже нам подарили? Наверное, потому, что она в некотором смысле символизирует успех в бизнесе. Красивую, сверкающую сувенирную монету опустили в специальный контейнер, закрепленный на корпусе MSC Grandiosa.

Чтобы стала она своего рода символом счастливого плавания этого лайнера. И мастер сварки с элегантной сережкой в левом ухе заварил крышечку контейнера: пусть сей символ останется тут навсегда.

Есть мнение, что успех мужчины в бизнесе во многом зависит от того, какая рядом с ним женщина. Возможно, потому в Coin Ceremony, помимо Пьерфранческо Ваго и Лорена Кастена, приняли участие еще и сразу две «крестные матери» церемонии: Беранжер Ветеле (Bérangère Vételé), «в миру» главный юрист-консульт MSC Cruises, и Карин Брод (Karine Braud), менеджер по качеству STX France.

Да и вообще, все суда MSC Cruises традиционно имеют своих «крестных мам», среди которых, например, всем известная великолепная София Лорен.

Bellisima è bellissima! Эти слова я произнесу Антонио Парадизо (Antonio Paradiso), исполнительному директору MSC Cruises, еще до начала третьей церемонии, о которой сейчас пойдет речь, а точнее, во время предшествовавшей ей экскурсии. И он в ответ радостно, как отец, которому только что похвалили его ребенка, заулыбается: «А ведь я ее курирую!»

Да, MSC Bellisima пока сверкает готовностью и вроде как даже прямо рвется в плавание только внешне: внутренние работы здесь еще в самом разгаре. Но завершавшая этот день Float-out ceremony, название которой можно перевести примерно как Первое напутствие перед плаванием, была поистине впечатляющей.

Специально на эту церемонию прибыл из Парижа министр экономики Франции Бруно Ле Мер (Bruno Le Maire), который в своем приветствии участникам и гостям подчеркнул, что все проекты MSC Cruises, реализуемые на французских верфях, очень важны для судостроения его страны, а партнерство с этой круизной компанией уже не раз доказывало свою надежность.

Его поддержала Кристель Морансе (Christelle Morançais), президент Регионального совета Сен-Назера, которая заметила, что каждое новое судно MSC Cruises, спускаемое на воду в этих краях, это еще и дополнительные рабочие места, социальное развитие региона.

Участвовали, конечно же, и в этой церемонии Пьерфранческо Ваго и Лорен Кастен.

Вместе с Бруно Ле Мером они в торжественной обстановке подписали Соглашение о дальнейшем сотрудничестве.

Ну, а финале был салют из конфетти, разворачивание трепетавших на ветру штендеров MSC Cruises.

И, как водится, групповые фото и дружеские беседы, которые затем продолжились за праздничным коктейлем.

Последнюю, несколько более скромную церемонию Opening of the valves (Открытие клапанов) наблюдали гости уже на мониторе, за шампанским: Сан-Назер к этому моменту накрыл довольно сильный дождь, который, однако, вышеназванные официальные лица стоически выдержали под открытым небом. Праздник есть праздник.

Так вот, в промежутках между праздничными церемониями состоялось то, впечатление о чем со мной останется надолго. Я, знаете ли, не большой сподвижник промышленного туризма – он далеко не на первом месте в числе того желанного, что регулярно влечет меня в разные уголки нашей маленькой планеты. Как говорилось в одном старом фильме, есть объекты и попритягательней.

Но то, что я увидел во время экскурсии по достраивающейся сейчас MSC Bellisima, то, что предстало передо мною внутри этого невероятных масштабов круизного лайнера, меня не просто потрясло, а заставило гордиться своей принадлежностью к роду человеческому, который, увы, далеко не всегда лично меня радует совершенством идей, а главное, их воплощения.

О масштабах. Я пытался, обходя эту громадину (315 метров!) с разных сторон, уместить ее в кадр полностью. Нереально! И камера-то у меня – не из слабосильных. Смирился с тем, что для этого, скорее всего, нужен был бы вертолет, которого в тот момент, как на грех, под рукой не оказалось. Вот вам MSC Bellisima, так сказать, частями. Любуйтесь… и мысленно соединяйте их в целое.

Но это снаружи. А вот внутри… Я ведь плавал и не раз на великолепных круизных лайнерах. В том числе и на замечательной MSC Opera – по маршруту из Венеции в Сочи. И могу себе вполне представить, что это будет, когда технические работы и внутренняя отделка тут завершатся, и MSC Bellisima примет первые тысячи пассажиров. Как минимум, то же, что и на MSC Opera, только круче, роскошнее, комфортнее… позволю себе несуществующий эпитет, крышеснимательнее!

И ведь это уже будет не 14, а 16 палуб («Извините, лифт пока не подключен, придется по лестницам…» – с истинно французской иронией развел руками наш гид, и мы преодолели 16 этажей пешком).

Вот тут расположится – одна из почти двух с половиной тысяч – уютная каюта с верандой: примерно как та, где я, снимая годами копившееся напряжение, растворял взгляд в синеве морских вод за очередной порцией виски. А здесь – длиннющий коридор с бутиками налево-направо. Вот и просторный ресторан в круглыми столами и официантами в белоснежных френчах, которые задают тебе некий деликатный вопрос, вроде «Какое вино вы предпочитаете в это время суток?» Выберем итальянское! А тут расположится амфитеатр с бархатными креслами и оперной дивой на сцене. Что сегодня дают – «Тоску»? Нет, мою любимую «Травиату»! Ну, и, конечно, огромный бассейн — на верхней, открытой палубе.

Пока все это выглядит так. В качестве «полуфабриката». Но и в этом качестве восхищает — сложностью, замысловатостью, технической точностью всего, что придумано и сделано.

А заодно и, окинув опытным взглядом это технологическое чудо, предвкушаешь скорый результат.

Браво-брависсимо, MSC Cruises! Презентация будущего состоялась.

наш специальный корреспондент

Сен-Назер (Франция) – Москва

Источник

Читайте также: